Че-25 - пятиместный двухмоторный самолет-амфибия общего назначения, предназначен для выполнения полетов в районах с развитой акваторией. Разработан Борисом Черновым в соответствии с отечественными и зарубежными Нормами летной годности для легких самолетов; опытный образец построен и испытан в ОКБ-ЛА СГАУ в 1996 году.

Прототипом для самолета Че-25 являются самолеты Че-20 и Че-22 (выпускаемый ныне фирмой "Гидроплан" под маркой "Корвет"). Че-25 имеет ряд существенных отличий от Че-22 "Корвет"

В настоящее время самолет строится с применением 100% матричных технологий и комплектуется двигателями Rotax-582 и Rotax-912ULS.

Че-25 обладает великолепными взлетными характеристиками. Вы можете убетиться в этом просмотрев видеоролики: takeoff3.avi и takeoff6.avi- шесть человек на R582. Если у вас не установлен кодек MPEG-4(он необходим для просмотра роликов) можете взять его здесь: DivX4FullInstaller.exe. Эти, а также и другие ролики, можно посмотреть на сайте СКБ-ЛА.


Летно-технические характеристики.

  Высота самолета, м 2.5
  Длина самолета, м 7.7
  Размах крыла, м 12.6
  Площадь крыла, м2 16.38
Весовые характеристики.
  Двигатели   2xRotax 582    2xRotax 912 
  Максимальная взлётная масса, кг 1150
  Масса пустого снаряженного, кг 590 630
  Число мест 5
  Экипаж, чел. 1-2
Летные характеристики.
  Максимальная скорость, км/ч 180 200
  Крейсерская скорость, км/ч 140 160
  Посадочная скорость, км/ч 70 70
  Дальность полёта максимальная, км 750 900
  Длина разбега при максимальной нагрузке вода/грунт,м 100/70 80/60
  Диапазон эксплуатационных перегрузок, ед. +4...-2
  Ресурс планера, летных часов 3000